Какие шины лучше подходят вам: второй шаг — выбор моделей покрышек

В прошлый раз мы разобрались, как выбрать характеристики шин, важные именно для вас. Теперь предлагаю узнать, как правильно читать тесты шин, чтобы выбрать покрышки с лучшими характеристиками.

Как выбрать шины

Я отвечу на пять вопросов, необходимых для выбора моделей шин:

  • кто испытывает покрышки,
  • почему результатам тестов доверяют,
  • какие тесты стоит читать,
  • на что обратить внимание при чтении результатов тестов,
  • почему нельзя верить тестам шин.

Кто тестирует шины

В начале весеннего и зимнего сезона спрос на шины резко подскакивает. Именно для удовлетворения этих запросов публикуют множество материалов.

Основные организаторы тестов — автомобильные журналисты. Например, «Авторевю», «За рулём», немецкий Auto Bild.

Во вторую очередь — контролирующие организации и те, кто склеит за безопасностью автоперевозок. Яркий пример — немецкий клуб автолюбителей ADAC.

С 2014-го года также активно появляются блоггеры-испытатели. Ищите их в Ютьюбе, например.

Почему результатам испытаний  доверяют

Издания, публикующие результаты тестов, рискуют своей репутацией.

Организаторы используют методики повышения достоверности результатов, например:

  • проводят серии замеров и усредняют полученные значения,
  • выбирают базовые покрышки, с которыми повторяют замеры, чтобы учитывать изменения условий испытаний,
  • используют дублирующие инструменты (например, несколько устройств для измерения скорости).

В каждой статье авторы описывают методику испытаний, и что они сделали для повышения качества результатов.

Уже упоминавшийся клуб ADAC для теста летних шин размерности 185/65 R15 анонимно купили по двадцать восемь покрышек каждой модели! При этом за покупками обратились в магазинах разных сетей — до шести на каждую модель.

Какие тесты стоит учитывать

В испытания берут шины одинаковой размерности. Эксперты отмечают, что результаты испытаний покрышек одинаковой модели, но разных размеров могут существенно отличаться. Поэтому результаты тестов  применяйте к шинам «соседней» ширины, не больше. Это значит, что испытания 185/65 R15 можно учесть при выборе шин 195/65 R15, но не для R16 или 205/55 R15. Запомните правило:

Учитывайте тесты только для шин такого же диаметра и «соседней» ширины.

Зима-лето: учитывайте результаты только шин, испытанных для интересующего вас сезона. Если выбираете летние шины, нет никакого смысла читать о лидерах на снегу и льду.

На что обратить внимание при чтении тестов покрышек

Читайте про модель автомобиля, на котором испытывают шины. Чем он ближе к вашей машине по свойствам и размерам, тем лучше.

Системы безопасности: обратите внимание, какие ассистенты использовались, и что из этого есть у вас. На результаты замеров торможения очень сильно влияет ABS. А ESP — на управляемость автомобиля. Желательно, чтобы набор используемых систем совпал с комплектацией вашей машины. Например, журналисты из Авторевю выключают систему стабилизации, чтобы уловить нюансы в поведении машины.

Местность испытаний: следите, чтобы она совпадала с вашей. Стоит с прохладой отнестись к испытаниям в высокогорной местности, если вы ездите по прямым степным дорогам.

Время года: чтобы выпустить новую статью к сезону, испытатели заранее проводят тесты. Это касается и местности. Обратите внимание, когда и при каких условиях испытывали: месяц, средняя температура, влажность.

Вес критериев оценки: каждая организация присваивает свою ценность разным дисциплинам тестов. Следите, чтобы они походили на ваши.

Почему нельзя верить тестам шин

Большой разброс в измерениях: недавно в тестах ADAC участвовали шины Пирелли из итогового протокола испытаний, но:

разброс в показателях у разных экземпляров настолько велик, что их дисквалифицировали. Потому что не представляется возможным отличить в магазине одни от других.

Специально подготовленные шины для тестов, в испытаниях которых упрекали российские издания. На тестах измерения одни, а у купленных анонимно шинах — другие, дюже хуже. Верить этому или нет, решайте сами.

«Синтетические» тесты: испытатели стараются поддерживать одинаковые условия при замерах. Допустим, торможение на льду при минус десяти. Но вам-то ездить при любой погоде и по любой дороге. Диапазон изменения реальных условий гораздо шире моделируемых ситуаций.

Субъективные оценки экспертов учитываются в оценке шин. Чаще всего это касается комфорта и нюансов управляемости. У каждого свой вкус, опыт и навыки. Поэтому слепо верить таким оценкам не стоит.

Подведём итоги

Таким образом, вы смотрите на отобранные характеристики шин, важные именно для вас. Это — упрощённый аналог того, как эксперты присваивают вес критериям оценки.

Дальше вы читаете разные тесты и выделяете 3-5 моделей шин, которые вам подходят.

Помните о «подводных камнях»:

  1. обращайте внимание на то, кто испытывает покрышки,
  2. выделяйте результаты, которым можно доверять,
  3. отсеивайте неподходящие вам тесты,
  4. внимательно следите за условиями испытаний и тестовыми автомобилями,
  5. помните, почему нельзя верить тестам шин.

Поздравляю! У вас теперь собственный рейтинг покрышек. Следующий шаг — выбор магазина и покупка.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.