195/65 R15 — тест зимних шипованных шин «За рулём» 2018

Эксперты «За рулём» испытали двенадцать комплектов зимних шипованных шин. Первая часть тестов прошла в Швеции, на полигоне Континенталь, рядом с Арвидсьяуром. Асфальтовые испытания провели в Тольятти.

Тестовый автомобиль — Фольксваген Гольф.

Краткие результаты и итоговые места покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — на собственной странице модели.

12 Firestone Ice Cruiser

788 баллов.
Средний уровень тормозных свойств на сухом асфальте.

11 GT Radial IcePro 3

811 баллов.
Стабильное следование курсу на снегу, не шумные, удовлетворительная плавность хода.

10 Nitto Therma Spike

821 балл.
Удовлетворительная управляемость, неплохая проходимость, приемлемая плавность хода.

9 Toyo Observe Ice-Freezer

840 баллов.
Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость на льду и снегу.

8 Bridgestone Blizzak Spike-02

847 баллов.
Уверенная проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегу.

7 Gislaved Nord*Frost 200

870 баллов.
Лучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте, уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льду.

6 Nordman 7

874 балла.
Уверенный разгон на льду, понятная управляемость на льду и снегу, хорошая проходимость, курсовая устойчивость на снегу и на асфальте.

5 Goodyear UltraGrip Ice Arctic

877 баллов.
Феноменальная проходимость в глубоком снегу, высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте.

4 Pirelli Ice Zero

888 баллов.
Отличная курсовая устойчивость, надёжный разгон на льду и на снегу, уверенная проходимость.

2–3 Hankook Winter i*Pike RS 2

905 баллов.
Лучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду, лучшее торможение на снегу, хорошая проходимость.

2–3 Continental ContiIceContact 2

905 баллов.
Лучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду, лучший разгон на снегу, хорошие проходимость и следование курсу на снегу.

1 Nokian Hakkapeliitta 9

915 баллов.
Выдающаяся топливная экономичность, превосходная управляемость на льду и на снегу, высокие сцепные свойства на льду, отличная проходимость в глубоком снегу.

Методика испытаний

В Швеции испытывали заранее обкатанные шины на льду и снегу. Температура: от –7 до –14˚С.

Для каждого комплекта шин повторяли шесть-десять заездов и замеров. После двух-трёх комплектов проверяли состояние покрытия с помощью базовых шин.

На льду разгонялись до 20 км/ч, на снегу — до 40 км/ч.

Замеры на асфальте проводили в апреле в Тольятти. Проверили расход топлива, курсовую устойчивость, шум и плавность хода. В завершении — торможение на мокром и сухом асфальте.

Баллы и оценки

Больше 900 баллов — отличные шины.
Больше 870 — очень хорошие.
Больше 850 — хорошие.


Источник — статья «Восток против Запада» в журнале №9, сентябрь 2018. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Андрей Образумов.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.