В прошлый раз мы разобрались, как выбрать характеристики шин, важные именно для вас. Теперь предлагаю узнать, как правильно читать тесты шин, чтобы выбрать покрышки с лучшими характеристиками.
Я отвечу на пять вопросов, необходимых для выбора моделей шин:
- кто испытывает покрышки,
- почему результатам тестов доверяют,
- какие тесты стоит читать,
- на что обратить внимание при чтении результатов тестов,
- почему нельзя верить тестам шин.
Кто тестирует шины
В начале весеннего и зимнего сезона спрос на шины резко подскакивает. Именно для удовлетворения этих запросов публикуют множество материалов.
Основные организаторы тестов — автомобильные журналисты. Например, «Авторевю», «За рулём», немецкий Auto Bild.
Во вторую очередь — контролирующие организации и те, кто склеит за безопасностью автоперевозок. Яркий пример — немецкий клуб автолюбителей ADAC.
С 2014-го года также активно появляются блоггеры-испытатели. Ищите их в Ютьюбе, например.
Почему результатам испытаний доверяют
Издания, публикующие результаты тестов, рискуют своей репутацией.
Организаторы используют методики повышения достоверности результатов, например:
- проводят серии замеров и усредняют полученные значения,
- выбирают базовые покрышки, с которыми повторяют замеры, чтобы учитывать изменения условий испытаний,
- используют дублирующие инструменты (например, несколько устройств для измерения скорости).
В каждой статье авторы описывают методику испытаний, и что они сделали для повышения качества результатов.
Уже упоминавшийся клуб ADAC для теста летних шин размерности 185/65 R15 анонимно купили по двадцать восемь покрышек каждой модели! При этом за покупками обратились в магазинах разных сетей — до шести на каждую модель.
Какие тесты стоит учитывать
В испытания берут шины одинаковой размерности. Эксперты отмечают, что результаты испытаний покрышек одинаковой модели, но разных размеров могут существенно отличаться. Поэтому результаты тестов применяйте к шинам «соседней» ширины, не больше. Это значит, что испытания 185/65 R15 можно учесть при выборе шин 195/65 R15, но не для R16 или 205/55 R15. Запомните правило:
Учитывайте тесты только для шин такого же диаметра и «соседней» ширины.
Зима-лето: учитывайте результаты только шин, испытанных для интересующего вас сезона. Если выбираете летние шины, нет никакого смысла читать о лидерах на снегу и льду.
На что обратить внимание при чтении тестов покрышек
Читайте про модель автомобиля, на котором испытывают шины. Чем он ближе к вашей машине по свойствам и размерам, тем лучше.
Системы безопасности: обратите внимание, какие ассистенты использовались, и что из этого есть у вас. На результаты замеров торможения очень сильно влияет ABS. А ESP — на управляемость автомобиля. Желательно, чтобы набор используемых систем совпал с комплектацией вашей машины. Например, журналисты из Авторевю выключают систему стабилизации, чтобы уловить нюансы в поведении машины.
Местность испытаний: следите, чтобы она совпадала с вашей. Стоит с прохладой отнестись к испытаниям в высокогорной местности, если вы ездите по прямым степным дорогам.
Время года: чтобы выпустить новую статью к сезону, испытатели заранее проводят тесты. Это касается и местности. Обратите внимание, когда и при каких условиях испытывали: месяц, средняя температура, влажность.
Вес критериев оценки: каждая организация присваивает свою ценность разным дисциплинам тестов. Следите, чтобы они походили на ваши.
Почему нельзя верить тестам шин
Большой разброс в измерениях: недавно в тестах ADAC участвовали шины Пирелли из итогового протокола испытаний, но:
разброс в показателях у разных экземпляров настолько велик, что их дисквалифицировали. Потому что не представляется возможным отличить в магазине одни от других.
Специально подготовленные шины для тестов, в испытаниях которых упрекали российские издания. На тестах измерения одни, а у купленных анонимно шинах — другие, дюже хуже. Верить этому или нет, решайте сами.
«Синтетические» тесты: испытатели стараются поддерживать одинаковые условия при замерах. Допустим, торможение на льду при минус десяти. Но вам-то ездить при любой погоде и по любой дороге. Диапазон изменения реальных условий гораздо шире моделируемых ситуаций.
Субъективные оценки экспертов учитываются в оценке шин. Чаще всего это касается комфорта и нюансов управляемости. У каждого свой вкус, опыт и навыки. Поэтому слепо верить таким оценкам не стоит.
Подведём итоги
Таким образом, вы смотрите на отобранные характеристики шин, важные именно для вас. Это — упрощённый аналог того, как эксперты присваивают вес критериям оценки.
Дальше вы читаете разные тесты и выделяете 3-5 моделей шин, которые вам подходят.
Помните о «подводных камнях»:
- обращайте внимание на то, кто испытывает покрышки,
- выделяйте результаты, которым можно доверять,
- отсеивайте неподходящие вам тесты,
- внимательно следите за условиями испытаний и тестовыми автомобилями,
- помните, почему нельзя верить тестам шин.
Поздравляю! У вас теперь собственный рейтинг покрышек. Следующий шаг — выбор магазина и покупка.