Команда «За рулём» испытала 13 комплектов шипованных шин на льду, снегу и асфальте при температуре от -25˚С до +7˚С.
Тесты проходили на полигоне Автоваза на автомобиле Volkswagen Golf. Ширина профиля испытанных шин — 205 мм, высота — 55%, для колёс радиусом 16 дюймов.
Nokian Hakkapeliitta 8
932 балла.
+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на льду.
+ Высокое сцепление на снегу.
+ Экономичны при любой скорости.
+ Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
+ Отличная проходимость.
+ Чёткая управляемость на зимней дороге и следование курсу на асфальте.
— Скромные тормозные свойства на мокром асфальте.
— Незначительные замечания по поводу плавности хода.
— Шумные.
Подробнее о шине Нокиан Хаккапелиитта 8.
Continental ContiIceContact 2
927 баллов.
+ Лучшие тормозные свойства на асфальте.
+ Отличное сцепление на снегу и на льду.
+ Высокий уровень управляемости и проходимости.
— Незначительные претензии к курсовой устойчивости на асфальте и уровню комфорта.
Подробнее о шинах Континенталь Контиайсконтакт 2.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
916 баллов.
+ Лучшие тормозные свойства на снегу.
+ Высокие сцепные свойства на снегу, льду и асфальте.
+ Суперпроходимость.
— Сложности с управляемостью на зимней дороге и курсовой устойчивостью на заснеженной.
— Низкий уровень комфорта.
Подробнее о шине Гудиер Ультрагрип айс арктик.
Pirelli Ice Zero
914 баллов.
+ Лучшие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу.
+ Высокое сцепление на льду.
+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.
+ Высокая проходимость.
— Низкий уровень комфорта.
— Незначительные замечания в адрес управляемости и курсовой устойчивости.
Подробнее о шинах Пирелли Айс зеро.
Michelin X-Ice North 3
885 баллов.
+ Очень хорошие тормозные свойства на асфальте.
+ Чёткие управляемость на зимнее дороге и курсовая устойчивость на асфальте.
+ Скромные сцепные свойства на льду.
Подробнее о шине Мишлен Икс-айс норд 3.
Nordman 5
884 балла.
+ Средний уровень сцепления на снегу и на льду.
+ Экономичны при любой скорости.
+ Хорошая проходимость.
+ Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.
— Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.
Подробнее о шинах Нордман 5.
Gislaved Nord*Frost 100
875 балла.
+ Хорошие тормозные свойства на асфальте.
+ Ровные оценки по поведению и комфорту.
— Слабый разгон на льду.
— Повышенный расход топлива при любой скорости.
Подробнее о шине Гиславед Норд-Фрост 100.
Hankook Winter i*Pike RS Plus
873 балла.
+ Лучшее продольное сцепление на снегу.
+ Высокое поперечное сцепление на льду.
+ Экономичны на любой скорости.
+ Удовлетворительные плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.
— Сложные курсовая устойчивость на заснеженной дороге и управляемость.
— Низкий уровень проходимости.
— Шумные.
Подробнее о шинах Ханкук Ай-пайк РС+.
Toyo Observe GSi-5
863 балла.
+ Чёткое следование курсу на заснеженной дороге.
+ Удовлетворительная управляемость.
+ Курсовая устойчивость на асфальте.
+ Уровент комфорта.
— Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые — на сухом.
— Слабый разгон на снегу и на льду.
— Низкий уровень проходимости.
Подробнее о шине Тойо Observe GSi-5.
Cordiant Snow Cross
861 балл.
+ Средние сцепные свойства на снегу и на льду.
+ Удовлетворительные курсовая устойчивость и проходимость.
— Слабое торможение на асфальте.
— Сложная управляемость.
— Шумные.
Подробнее о шинах Кордиант Сноу кросс.
Bridgestone Blizzak Spike-01
856 баллов.
+ Средние сцепные свойства на льду.
+ Чёткое следование по курсу на асфальте.
+ Удовлетворительная проходимость.
— Слабое продольное сцепление на снегу.
— Слабые тормозные свойства на асфальте.
— Повышенный расход топлива.
— Сложная управляемость.
— Очень шумная.
Подробнее о шине Бриджстоун Близзак спайк-01.
Yokohama iceGUARD iG55
855 баллов.
+ Удовлетворительная управляемость.
+ Курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
+ Проходимость.
— Самые слабые тормозные свойства на снегу и на сухом асфальте. Слабые — на льду и скорой дороге.
— Сложная курсовая устойчивость на асфальте.
— Низкий уровень комфорта.
Подробнее о шинах Йокогама Айсгард ИГ55.
Avatyre Freeze
796 баллов.
+ Среднее торможение на асфальте.
+ Удовлетворительаня плавность хода.
+ Плавность хода.
— Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду.
— Проблемная управляемость и сложная курсовая устойчивость.
— Низкий уровень проходимости.
Подробнее о шинах Avatyre Фриз.
В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.
Источник — статья «Большой тест шипованных шин 205/55 R16: по белому и по черному».