185/65 R15 — Тест летних шин ADAC 2022

Результаты испытаний Немецким автоклубом шестнадцати комплектов летних покрышек.

Ширина профиля — 185 мм, высота — 65%, для колёс радиусом 15 дюймов, индекс скорости этих покрышек H — до 210 км/ч. Тестовый автомобиль — Фольксваген Поло.

Результаты сгруппированы по итоговой оценке экспертов. Победитель теста — в конце статьи.

Удовлетворительные покрышки по версии ADAC

16 Matador MP47 Hectorra 3

+ Относительно низкий расход топлива.

15 Cooper CS7

+ Относительно низкий расход топлива.

14 Fulda EcoControl HP2

+ Высшая оценка за износ.

13 Vredestein Ultrac

+ Особенно хороша на сухих и мокрых дорогах.

12 Semperit Speed-Life 3

+ По-прежнему хороша на сухих дорогах.
+ Относительно низкий расход топлива и износ.

11 Falken Sincera SN110

+ Хорошие показатели на сухой дороге и расход топлива.
+ Самая тихая шина в тесте.

10 BFGoodrich Advantage

+ Относительно низкий расход топлива.

9 Firestone Roadhawk

+ Хорошая управляемость на сухих дорогах.
+ Относительно низкий износ.

8 Continental EcoContact 6

+ Наивысший рейтинг по расходу топлива.
+ Низкий износ.

7 Laufenn G Fit EQ+ LK41+

+ По-прежнему хороша на сухих дорогах.
+ Относительно низкий расход топлива.

Хорошие летние шины по версии ADAC

6 Giti GitiSynergy H2

+ Хорошие свойства на мокрых поверхностях.

5 Dunlop Sport BluResponse

+ Хорошо работает на сухих дорогах и при аквапланировании в мокрых условиях.

4 Pirelli Cinturato P1 Verde

+ Очень хорошо сбалансирована и показывает отличные результаты на сухой дороге.
+ Хороши на мокрой дороге.

3 Michelin Primacy 4

+ Очень хорошо сбалансирована.
+ Особенно хороши на сухой и мокрой дороге.
+ Относительно низкий износ.

2 Bridgestone Turanza T005

+ Высшая оценка на мокрой дороге.
+ Очень хороши на сухой дороге.
+ Относительно низкий расход топлива.

1 Goodyear EfficientGrip Performance 2 — победитель

+ Очень хорошо сбалансирована и имеет высокие оценки по степени износа.
+ Особенно хороши на мокрой дороге.
+ Хороши на сухой дороге.

Часто задаваемые вопросы

Как ADAC оценивает шины?

При оценке результатов теста шин ADAC особое внимание уделяется балансу характеристик шины. Это делается для того, чтобы хорошую оценку ADAC получали только те шины, которые соответствуют определенным, довольно жестким минимальным требованиям по всем критериям. Большинство автомобилистов используют мало шин с отличными индивидуальными характеристиками, если в то же время эти шины демонстрируют значительные недостатки по другим критериям.

Поэтому шина, претендующая на оценку «хорошо», должна находиться как минимум в диапазоне оценок в графе «хорошо» (2,5 или лучше) по всем значимым критериям. Если нижний предел оценки по какому-либо критерию не достигнут (2,6 или хуже), то в лучшем случае может быть присвоена только оценка «удовлетворительно».

Разумеется, то же самое относится и к оценкам ADAC «удовлетворительно» и «достаточно». Оценка «удовлетворительно» может быть получена только в том случае, если оценки по критериям «сухие покрытия», «мокрые дороги», «расход топлива» и «износ» не хуже 3,5. Для оценки ADAC оценки по вышеупомянутым критериям должны быть не менее 4,5 или лучше.
Поскольку ADAC предполагает увеличение эксплуатационного потенциала шин при будущих испытаниях шин, оценка «очень хорошо» пока не присуждается. Это означает, что стандарты оценки для тестов летних и зимних шин могут быть сохранены до дальнейшего уведомления.

Как ADAC выбирает модели шин для тестов?

Консорциум по проведению испытаний принимает решение о выборе моделей покрышек. Производители шин не имеют на это никакого влияния. Размеры шин для испытаний выбираются и определяются совместно. При этом важную роль играют такие критерии, как популярность на рынке и срок предыдущих испытаний. Решение принимается большинством голосов всех партнеров по испытаниям.

Выбор моделей шин также зависит от условий на рынке. Цель состоит в том, чтобы охватить весь ценовой диапазон от премиум-брендов до доступного ценового сегмента. Поскольку рынок шин в настоящее время включает множество, иногда малоизвестных брендов, делается попытка учесть и эти «новые» бренды. При ограниченных возможностях тестирования это приводит к исключению других, в основном более известных брендов.

При отборе продукции учитываются только те модели шин, на этикетке которых ЕС указал класс «C» или выше по критерию «поведение на мокрой дороге». Это делается для того, чтобы в сравнительном тесте не участвовали шины, которые, очевидно, не соответствуют минимальным требованиям по этому важному критерию.

Как ADAC получает покрышки для тестов?

Процесс закупки гарантирует, что испытанные шины соответствуют стандарту. В общей сложности 28 шин для каждой модели анонимно закупаются в свободной торговле в небольших количествах у 5 различных дилеров.

Используя несколько комплектов шин для одного и того же критерия испытаний (например, торможение на мокрой дороге), которые были закуплены у разных дилеров и иногда в разное время, можно проверить, соответствует ли качество равномерно серии. Если есть хоть малейшее сомнение в одинаковом качестве отдельных моделей шин, скрытно закупаются дополнительные шины и проводятся дополнительные испытания.

На третьем этапе закупки незадолго до публикации могут быть приобретены дополнительные образцы шин и повторно протестированы по решающим значимым критериям. Если бы шины были изготовлены отдельно для проведения теста, это также было бы видно благодаря этой мере. В крайнем случае, эти модели шин будут исключены из теста. В принципе, тестируются только те модели шин, которые широко и повсеместно доступны на момент покупки. Новые модели шин, которые появляются на рынке во время теста, не могут быть приняты во внимание.

Где проходят испытания шин ADAC?

На собственных и сторонних испытательных полигонах действует правило, согласно которому все действия, связанные с испытанием шин ADAC и самими испытательными заездами, осуществляются исключительно сотрудниками ADAC. Они осуществляются полностью независимо от остальных операций по проведению испытаний на соответствующей площадке.

Во время проведения тестов и подготовки к ним на территории производителей шин тестовая продукция находится под постоянной охраной. В остальное время продукты испытаний находятся под замком.

  • Испытания свойств шин на сухой поверхности проводятся на полигоне компании Bridgestone в Италии.
  • Свойства шин на мокрой поверхности, а также расход топлива и уровень шума (оба на сухой поверхности) проводятся на испытательном полигоне компании Continental в Германии.
  • Износостойкость шин проверяется с помощью автоколонн с несколькими одинаковыми автомобилями в районе Ландсберга-на-Лехе. Кроме того, испытания проводятся на износостойком стенде компании Bridgestone. Эти испытания закрепляются перекрестным сравнением в автоколоннах.
  • Испытания на снегу зимних и всесезонных шин проводятся на независимом от производителя испытательном полигоне компании «Testworld» в Финляндии.
  • Испытания на льду при тестировании зимних и всесезонных шин проводятся на ледовом треке производителя Continental.

Как ADAC обеспечивает качество испытаний шин?

Консорциум по испытаниям принимает решение о продукции и методологии испытаний. Этот консорциум состоит из многих европейских автомобильных клубов и организаций по защите прав потребителей. Производители шин не входят в этот консорциум. Размеры шин для испытаний обсуждаются и определяются в консорциуме. При этом важную роль играют такие критерии, как популярность на рынке и срок предыдущего испытания. Решение принимается большинством голосов всех присутствующих партнеров по испытаниям.

Методы испытаний основаны на многолетнем техническом ноу-хау ADAC в сфере безопасности. Для изменений в методологии тестирования существует долгосрочный график, который также представляется и обсуждается на каждом заседании. Здесь также все присутствующие партнеры по испытаниям принимают решение совместно.

Процесс закупок в разных местах и управление качеством гарантируют, что протестированные шины соответствуют стандартному серийному производству. В общей сложности в открытой торговле закупается 28 шин для каждой модели.

Для проведения испытаний шин существует консультативный совет специалистов, в котором, помимо экспертов из университетов, научно-исследовательских институтов и других организаций, присутствуют и производители. Здесь же представлены дизайн и критерии испытаний. Целью является обмен информацией о текущем состоянии дел (разработках продукции) и актуальных научных результатах.

Для обеспечения качества субъективные и объективные оценки проводятся несколько раз и независимо друг от друга разными испытателями. Водители-испытатели регулярно координируют свои действия друг с другом и с другими экспертами на различных тренингах. Все стандарты оценки и методы испытаний обсуждаются с другими партнерами по испытаниям (например, ICRT, ÖAMTC, TCS). Кроме того, методология измерения обсуждается на ежегодных консультативных советах специалистов с представителями шинной промышленности.

Перед публикацией результатов испытания каждый участвующий производитель шин информируется о результатах своей продукции по отношению к использованной и назначенной контрольной шине в рамках предварительной информации производителя.

Обзор испытаний и процедур обеспечения качества в рамках испытаний:

  • Испытание шин в соответствии с DIN 78 051,
  • Анонимизация образцов для испытаний,
  • Лазерные измерения глубины профиля,
  • Многократная оценка независимыми водителями-испытателями,
  • Коррекция влияния температурных факторов на трек с помощью эталонных шин,
  • Учет математических ошибок,
  • Проверка правдоподобности результатов многочисленных испытаний,
  • Водительские испытания на сертифицированном асфальте (ECE-R 117),
  • Измерение уровня шума в соответствии с ISO 362,
  • Экспресс-тест на обкатку от MPA-Дармштадт.

Методика и адекватность процедур испытаний были проверены присяжным экспертом, профессором, доктором наук Гюнтером Вильмердингом в 2011 году.

Какой вес разных критериев в оценке шин ADAC?

Вес оценок в общем зачёте:

  • сухой асфальт (20%),
  • мокрый асфальт (40%),
  • шум и комфорт (10%),
  • расход топлива (10%),
  • износ (20%).

Источник — «Sommerreifen 185/65 R15 88H im Test (2022)».

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.