Результаты испытаний Немецким автоклубом пятидесяти комплектов летних покрышек.
Ширина профиля — 205 мм, высота — 55%, для колёс радиусом 16 дюймов, индекс скорости этих покрышек V — до 240 км/ч. Тестовый автомобиль — Фольксваген Гольф 8.
Результаты сгруппированы по итоговой оценке экспертов. Победитель теста — в конце статьи.
Плохие шины
50 Premiorri Solazo
+ Низкий износ.
49 DoubleCoin DC99
+ Большой пробег.
+ Низкий износ.
+ Экономичные.
48 Riken Road Performance
+ Экономичные и лёгкие.
+ Низкий износ.
47 Evergreen EH 226
+ Относительно низкий износ.
+ Хороший пробег.
46 Lassa Driveways
+ Экономичные и довольно низкий износ.
45 Berlin Tires Summer UHP 1 G2
+ Экономичные и довольно низкий износ.
44 Rotalla RH 01
+ Эффективные.
+ Низкий износ.
Достаточно приемлемые шины
43 Radar RPX 800
+ Экономичные.
42 Avon ZV7
+ Относительно экономичные.
41 Zeetex ZT 1000
+ Экономичные.
+ Очень тихие.
40 Delinte DH 2
+ Экономичные.
+ Очень тихие.
39 Laufenn S Fit EQ+
+ Экономичные и лёгкие.
38 Michelin e.Primacy
+ Очень хороший экологический баланс.
+ Очень большой пробег.
+ Очень низкий износ.
+ Лёгкие и очень экономичные.
37 Tomket Sport
+ Очень лёгкие и экономичные.
+ Низкий износ.
36 King Meiler Sport1
+ Экономичные.
+ Низкий износ.
35 Minerva F 209
+ Экономичные.
+ Низкий износ.
34 Westlake Z-107
+ Хорошо работает на сухих дорогах.
+ Экономичные.
33 Cooper ZEON CS8
+ Хорошо работает на мокрых дорогах.
32 Hifly HF 201
+ Низкий износ.
+ Экономичные.
Удовлетворительные покрышки по версии ADAC
31 Uniroyal RainSport 5
+ Хорошее поведение на мокрой дороге.
30 Petlas Imperium PT515
+ Большой пробег.
+ Низкий износ.
29 Giti GitiSynercy H2
+ Хорошие показатели на сухой дороге.
+ Экономичные и износостойкий.
28 General Tire Altimax One S
+ Хороший экологический баланс.
+ Хороший пробег.
+ Экономичные и лёгкие.
27 Apollo Alnac 4G
+ Экономичные.
26 Norauto Prevensys 4
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге.
+ Экономичные.
25 Viking ProTech NewGen
+ Хороший экологический баланс.
+ Хороший пробег.
+ Экономичные и лёгкие.
24 Barum Bravuris 5HM
+ Экономичные и лёгкие.
23 Esa+Tecar Spirit Pro
+ Хорошая управляемость на мокрых дорогах.
+ Хороший экологический баланс.
+ Хороший пробег.
+ Экономичные.
22 GT Radial FE2
+ Хорошая управляемость на сухой дороге.
+ Хорошая экономичность.
21 BF Goodrich Advantage
+ Хорошая управляемость на сухой дороге.
+ Хорошая износостойкость и экономичность.
20 Firestone Roadhawk
+ Хорошая управляемость на сухой дороге.
+ Экономичная и лёгкая.
+ Низкий износ.
19 Semperit SPEED-LIFE 3
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге.
+ Экономичная.
+ Хороший пробег.
18 Sava Intensa HP2
+ Экономичная и лёгкая.
17 Pirelli Cinturato P7 C2
+ Хороши на сухой дороге.
+ Хороший пробег и экономичность.
16 Dunlop Sport BluResponse
+ Хороши на сухой дороге.
+ Экономичные и лёгкие.
15 Debica Presto HP2
+ Хороший экологический баланс.
+ Хорошие показатели пробега, износа и эффективности.
14 Toyo Tires Proxes Comfort
+ Хороша на сухих дорогах.
+ Хороший экологический баланс.
13 Fulda EcoControl HP2
+ Хороший экологический баланс.
+ Хорошие показатели пробега, износа и эффективности.
12 Kleber Dynaxer HP4
+ Хороший экологический баланс.
+ Хорошие показатели пробега, износа и эффективности.
11 Kenda Kenetica Pro KR210
+ Хорошие показатели на сухих и мокрых дорогах.
Хорошие (отлично сбалансированные) шины по версии ADAC
10 Nexen N´Fera Primus
+ Сбалансированные характеристики.
+ Хорошие показатели на сухих и мокрых дорогах.
9 Hankook Ventus Prime4
+ Сбалансированные характеристики.
+ Хорошие показатели на сухих и мокрых дорогах.
8 Kumho Ecsta HS52
+ Сбалансированные характеристики.
+ Хорошие показатели на сухих и мокрых дорогах.
7 Continental UltraContact
+ Сбалансированные.
+ Хорошие показатели на сухих дорогах.
+ Хороший экологический баланс.
+ Очень большой пробег.
6 Falken ZIEX ZE310 ECORUN
+ Сбалансированные.
+ Хорошие показатели на мокрых и сухих дорогах (высшая оценка).
5 Nokian Tyres Wetproof
+ Сбалансированные.
+ Хорошие показатели на мокрых и сухих дорогах.
+ Экономичные.
4 Bridgestone Turanza T005
+ Сбалансированные.
+ Хорошие показатели на мокрых и сухих дорогах.
+ Хороший экологический баланс.
+ Экономичные (высшая оценка).
3 Michelin Primacy 4+
+ Очень хорошо сбалансированы.
+ Хорошие показатели на мокрых и сухих дорогах.
+ Хороший экологический баланс.
+ Очень большой пробег (высшая оценка).
2 Continental PremiumContact 6
+ Очень хорошо сбалансированы.
+ Высокая безопасность движения (высшая оценка).
+ Хорошие показатели на мокрых и сухих дорогах (высшие оценки).
+ Большой пробег.
1 Goodyear EfficientGrip Performance 2
+ Очень хорошо сбалансированы.
+ Хорошие показатели на мокрых и сухих дорогах.
+ Хороший экологический баланс.
+ Эффективные.
Часто задаваемые вопросы
Как ADAC оценивает шины?
При оценке результатов теста шин ADAC особое внимание уделяется балансу характеристик шины. Это делается для того, чтобы хорошую оценку ADAC получали только те шины, которые соответствуют определенным, довольно жестким минимальным требованиям по всем критериям. Большинство автомобилистов используют мало шин с отличными индивидуальными характеристиками, если в то же время эти шины демонстрируют значительные недостатки по другим критериям.
Поэтому шина, претендующая на оценку «хорошо», должна находиться как минимум в диапазоне оценок в графе «хорошо» (2,5 или лучше) по всем значимым критериям. Если нижний предел оценки по какому-либо критерию не достигнут (2,6 или хуже), то в лучшем случае может быть присвоена только оценка «удовлетворительно».
Разумеется, то же самое относится и к оценкам ADAC «удовлетворительно» и «достаточно». Оценка «удовлетворительно» может быть получена только в том случае, если оценки по критериям «сухие покрытия», «мокрые дороги», «расход топлива» и «износ» не хуже 3,5. Для оценки ADAC оценки по вышеупомянутым критериям должны быть не менее 4,5 или лучше.
Поскольку ADAC предполагает увеличение эксплуатационного потенциала шин при будущих испытаниях шин, оценка «очень хорошо» пока не присуждается. Это означает, что стандарты оценки для тестов летних и зимних шин могут быть сохранены до дальнейшего уведомления.
Как ADAC выбирает модели шин для тестов?
Консорциум по проведению испытаний принимает решение о выборе моделей покрышек. Производители шин не имеют на это никакого влияния. Размеры шин для испытаний выбираются и определяются совместно. При этом важную роль играют такие критерии, как популярность на рынке и срок предыдущих испытаний. Решение принимается большинством голосов всех партнеров по испытаниям.
Выбор моделей шин также зависит от условий на рынке. Цель состоит в том, чтобы охватить весь ценовой диапазон от премиум-брендов до доступного ценового сегмента. Поскольку рынок шин в настоящее время включает множество, иногда малоизвестных брендов, делается попытка учесть и эти «новые» бренды. При ограниченных возможностях тестирования это приводит к исключению других, в основном более известных брендов.
При отборе продукции учитываются только те модели шин, на этикетке которых ЕС указал класс «C» или выше по критерию «поведение на мокрой дороге». Это делается для того, чтобы в сравнительном тесте не участвовали шины, которые, очевидно, не соответствуют минимальным требованиям по этому важному критерию.
Как ADAC получает покрышки для тестов?
Процесс закупки гарантирует, что испытанные шины соответствуют стандарту. В общей сложности 28 шин для каждой модели анонимно закупаются в свободной торговле в небольших количествах у 5 различных дилеров.
Используя несколько комплектов шин для одного и того же критерия испытаний (например, торможение на мокрой дороге), которые были закуплены у разных дилеров и иногда в разное время, можно проверить, соответствует ли качество равномерно серии. Если есть хоть малейшее сомнение в одинаковом качестве отдельных моделей шин, скрытно закупаются дополнительные шины и проводятся дополнительные испытания.
На третьем этапе закупки незадолго до публикации могут быть приобретены дополнительные образцы шин и повторно протестированы по решающим значимым критериям. Если бы шины были изготовлены отдельно для проведения теста, это также было бы видно благодаря этой мере. В крайнем случае, эти модели шин будут исключены из теста. В принципе, тестируются только те модели шин, которые широко и повсеместно доступны на момент покупки. Новые модели шин, которые появляются на рынке во время теста, не могут быть приняты во внимание.
Где проходят испытания шин ADAC?
На собственных и сторонних испытательных полигонах действует правило, согласно которому все действия, связанные с испытанием шин ADAC и самими испытательными заездами, осуществляются исключительно сотрудниками ADAC. Они осуществляются полностью независимо от остальных операций по проведению испытаний на соответствующей площадке.
Во время проведения тестов и подготовки к ним на территории производителей шин тестовая продукция находится под постоянной охраной. В остальное время продукты испытаний находятся под замком.
- Испытания свойств шин на сухой поверхности проводятся на полигоне компании Bridgestone в Италии.
- Свойства шин на мокрой поверхности, а также расход топлива и уровень шума (оба на сухой поверхности) проводятся на испытательном полигоне компании Continental в Германии.
- Износостойкость шин проверяется с помощью автоколонн с несколькими одинаковыми автомобилями в районе Ландсберга-на-Лехе. Кроме того, испытания проводятся на износостойком стенде компании Bridgestone. Эти испытания закрепляются перекрестным сравнением в автоколоннах.
- Испытания на снегу зимних и всесезонных шин проводятся на независимом от производителя испытательном полигоне компании «Testworld» в Финляндии.
- Испытания на льду при тестировании зимних и всесезонных шин проводятся на ледовом треке производителя Continental.
Как ADAC обеспечивает качество испытаний шин?
Консорциум по испытаниям принимает решение о продукции и методологии испытаний. Этот консорциум состоит из многих европейских автомобильных клубов и организаций по защите прав потребителей. Производители шин не входят в этот консорциум. Размеры шин для испытаний обсуждаются и определяются в консорциуме. При этом важную роль играют такие критерии, как популярность на рынке и срок предыдущего испытания. Решение принимается большинством голосов всех присутствующих партнеров по испытаниям.
Методы испытаний основаны на многолетнем техническом ноу-хау ADAC в сфере безопасности. Для изменений в методологии тестирования существует долгосрочный график, который также представляется и обсуждается на каждом заседании. Здесь также все присутствующие партнеры по испытаниям принимают решение совместно.
Процесс закупок в разных местах и управление качеством гарантируют, что протестированные шины соответствуют стандартному серийному производству. В общей сложности в открытой торговле закупается 28 шин для каждой модели.
Для проведения испытаний шин существует консультативный совет специалистов, в котором, помимо экспертов из университетов, научно-исследовательских институтов и других организаций, присутствуют и производители. Здесь же представлены дизайн и критерии испытаний. Целью является обмен информацией о текущем состоянии дел (разработках продукции) и актуальных научных результатах.
Для обеспечения качества субъективные и объективные оценки проводятся несколько раз и независимо друг от друга разными испытателями. Водители-испытатели регулярно координируют свои действия друг с другом и с другими экспертами на различных тренингах. Все стандарты оценки и методы испытаний обсуждаются с другими партнерами по испытаниям (например, ICRT, ÖAMTC, TCS). Кроме того, методология измерения обсуждается на ежегодных консультативных советах специалистов с представителями шинной промышленности.
Перед публикацией результатов испытания каждый участвующий производитель шин информируется о результатах своей продукции по отношению к использованной и назначенной контрольной шине в рамках предварительной информации производителя.
Обзор испытаний и процедур обеспечения качества в рамках испытаний:
- Испытание шин в соответствии с DIN 78 051,
- Анонимизация образцов для испытаний,
- Лазерные измерения глубины профиля,
- Многократная оценка независимыми водителями-испытателями,
- Коррекция влияния температурных факторов на трек с помощью эталонных шин,
- Учет математических ошибок,
- Проверка правдоподобности результатов многочисленных испытаний,
- Водительские испытания на сертифицированном асфальте (ECE-R 117),
- Измерение уровня шума в соответствии с ISO 362,
- Экспресс-тест на обкатку от MPA-Дармштадт.
Методика и адекватность процедур испытаний были проверены присяжным экспертом, профессором, доктором наук Гюнтером Вильмердингом в 2011 году.
Какой вес разных критериев в оценке шин ADAC?
С 2023 года оценки делятся на две группы: безопасность вождения (70%) и экологический баланс (30%). Вес оценок в общем зачёте:
- сухой асфальт (28%),
- мокрый асфальт (42%),
- шум и комфорт (3%),
- расход топлива (12%),
- износ (6%),
- эффективность (6%),
- стабильность (3%, бонус/малус за особенности, проявившиеся при тестировании шины).
Источник — «Großer ADAC-Sommerreifen-Test: Nur 10 von 50 sind gut!».