Летние шины с самым коротким тормозным путём на мокром асфальте

Представляю вам летние шины, у которых самый короткий тормозной путь во время дождя.

Как измеряют

Перед испытаниями асфальт тщательно очищают от грязи и мелких камешков. Вдоль дороги ставят брызгалки, первая из них — за 10 метров до  начальной точки торможения.

Тестовый автомобиль разгоняется до 85 км/ч, испытатель выжимает сцепление и ударяет по педали тормоза, удерживая их до остановки. Профессиональный измерительный комплекс фиксирует тормозной пути с 80 до 5 км/ч.

Замеры повторяют несколько раз, после каждого заезда остужая тормоза.

Отличия в методике испытаний:

  • немецкий клуб ADAC замеряет время торможения, необходимое для снижения скорости с 80 до 20 км/ч,
  • Авторевю — со 100 км/ч «до АБС»,
  • «За рулём» — с 80 до 5 км/ч.

Разница в торможении на мокром асфальте между лучшими и худшими шинами

Самая большая разница — 5 метров. Это больше длины корпуса обычной машины.

Лучшие показатели от средних отличают 1–2 метра.

Топ-4 покрышки 195/65 R15 для дождя 2017

  • Nokian Hakka Green 2лучший тормозной путь показали Nokian Hakka Green 2 — 26,2 метра. Эти шины производят в России, экономичные, с крепкой боковиной. И вообще, обычно занимают первые места в тестах;
  • второй результат — 26,4 м у Pirelli Cinturato P1 Verde. Бонус — отличный тормозной путь и на сухом асфальте;
  • на третьем месте Continental ContiPremiumContact 5 с результатом 26,6 метров. Тихая, комфортная, хорошо тормозит и на сухой дороге. Отличная покрышка со сбалансированными характеристиками;
  • четвёртый результат — 26,7 у Goodyear EfficientGrip Performance. С этими покрышками вы получаете тишину в салоне и низкий расход топлива.
Тестовый автомобиль — Шкода Октавия.

Результаты тестов шин 225/45 R17 2017

  • первое место делят две покрышки с результатом 25,2 м. Pirelli P Zero к тому же отлично слушаются руля. Владельцы Nokian Hakka Blue 2 получают ещё низкий расход топлива и тишину в автомобиле;
  • второй результат у Hankook Ventus S1 evo² — 25,5 м. Эти недорогие покрышки отлично тормозят и на сухой дороге;
  • третий результат — 25,9 м у Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3. Бонус — отличная плавность хода.
Тестовый автомобиль — Фольксваген Джетта.

Сравнение тормозного пути 2017

На гистограмме показаны все результаты замеров лучших дождевых шин. Для сравнения я добавил худший результат.

По результатам тестов 195/65 R15  в 2018-ом году

В тестах восемнадцатого года появились новички и странные результаты у шин, давно участвующих в тестах:

  • лучший результат опять у Nokian Hakka Green 2. «За рулём» проводили замеры со скорости 80 км/ч, а Авторевю — со 100 км/ч. С ростом скорости начала торможения Нокиан увеличивают отрыв от остальных покрышек. У этих шин лучшее время прохождения мокрой извилистой трассы;
  • очень хороший результат у Continental ContiPremiumContact 5: тормозной путь с восьмидесяти км/ч хуже лидера на 40 см (1,6%). А ещё Континенталь показал лучший результат в торможении на сухом асфальте;
  • удивили Maxxis Premitra HP5: и тормозят хорошо под дождём, и время прохождения круга на мокром асфальте минимальное. Второй результат прохождения мокрой извилистой трассы, лучшее время торможения на сухом покрытии;
  • результат в топе показали Michelin Energy Saver+. Плюс лучшее время прохождения круга на мокром асфальте, комфортные и стабильные: меньше остальных теряют по мере износа.

В этом году Pirelli Cinturato P1 Verde в торможении на мокром асфальте со 100 км/ч (по данным Авторевю) — середнячки. Лидерам проиграли пять метров (12%). Хотя в 2017-ом Пирелли показали лучшие результаты в тестах ADAC и «За рулём».

Испытания 225/45 R17  в 2018-ом году

Лучшие — Continental PremiumContact 6. С 80 до 5 км/ч — за 23,8 метра. Очень хорошо сбалансированные покрышки. Победители теста «За рулём», набравшие 949: близко к абсолютному максимуму за всё время испытаний.

Второй результат у Hankook Ventus S1 evo² — 24,1 метра. Корейская шина выделяется выдающимися сцепными свойствами.