Зимняя шипованная шина. Основные преимущества, заявленные производителем:
- стабильность при движении по льду,
- улучшенное сцепление при разгоне и торможении на ледяной поверхности,
- эффективный отвод воды и снежной массы из пятна контакта.
Обеспечивают автомобилю отличную устойчивость на льду, а также исключительные характеристики на заснеженных, мокрых и сухих дорогах.
Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
7,9 баллов, девятое место.
Количество шипов: 116.
Масса шины: 9,7 кг.
Выступание шипов: 1,4 мм.
Глубина рисунка протектора: 9,7 мм.
- Плюсы:
- высокая ударная прочность,
- сцепные свойства на льду.
- Недостатки:
- шум,
- низкая плавность хода.
Благодаря фигурным шипам с мощными прямоугольными вставками на льду эти шины обеспечивают хорошие сцепные свойства. На трассе управляемости они наделяют Весту азартной склонностью к заносу, однако для обычных водителей это скорее минус. А на трассе снежной управляемости хорошее время мешают показать плохо прогнозируемые скольжения.
На асфальте сцепные свойства средние, но шум не выдерживает никакой критики — самые громкие шины в тесте. И одни из самых жёстких. Зато эти шины лучше других противостоят ударам.
Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году
856 баллов, девятое место.
Количество шипов: 116.
Масса шины: 10,2 кг.
Выступание шипов после теста: 1,2…1,6 мм.
Плюсы
- Очень хорошие тормозные свойства на снегу.
- Высокая проходимость.
Недостатки
- Самое низкое поперечное сцепление на льду.
- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте.
- Низкая курсовая устойчивость на асфальте.
- Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч.
За время тестов потеряно тринадцать шипов.