Эксперты журнала «За рулём» провели испытаний одиннадцати комплектов летних шин.
Ширина профиля — 205 мм, высота — 55%, для колёс радиусом 16 дюймов.
Тестовые автомобили — Фольксваген Гольф (что важно — с неотключаемой системой стабилизации).
Лучшие шины
Pirelli Cinturato P7 Blue
944 балла, победитель теста.
+ Лучшие тормозные свойства.
+ Наивысшая скорость на переставке.
+ Понятная управляемость.
+ Отменная курсовая устойчивость.
+ Лучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества.
Подробнее о Пирелли Чинтурату.
Nokian Hakka Blue
928 баллов.
+ Наивысшая скорость на мокрой переставке.
+ Установила рекорд на сухой переставке.
— Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте.
Подробнее о шинах Нокиан Хакка блю.
Goodyear Efficient Grip Performance
927 баллов.
+ Пальма первенства в номинации «Комфорт».
+ Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге.
— Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке.
Подробнее о шине Гудьер Эффишент грипп перфоманс.
Michelin Primacy 3
926 баллов.
+ Хорошие сцепные свойства.
+ Понятная управляемость и курсовая устойчивость.
Подробнее о шинах Мишлен Примаси 3.
Hankook Ventus Prime 2
921 балл.
+ Высокие сцепные свойства.
+ Четкое следование заданному курсу.
— Не самые лучшие показатели топливной экономичности.
— Небольшие замечания в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах.
Подробнее о шине Ханкук Вентус прайм 2.
Continental ContiPremiumContact 5
913 баллов.
+ Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге.
+ Высокая топливная экономичность.
= Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные.
Подробнее о шинах Континенталь Конти премиум контакт 5.
Вторая группа
Nordman SX
890 баллов.
+ Почти все показатели — выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись.
+ Соотношение цены и качества, равное 3,15, — лучшее в тесте.
Подробнее о шинах Нокиан Нордман СХ.
Toyo Proxes CF2
876 баллов.
+ Показатели торможения на сухом асфальте хороши.
+ На мокром асфальте — чуть хуже.
+ Примерная экономичность.
— Уровень комфортности езды низок.
Подробнее о Тойо Проксис ЦФ2.
Bridgestone Ecopia EP200
857 баллов.
+ Помогает экономить топливо.
+ Скромный ценник.
— Слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась.
— В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку.
Подробнее о шинах Бриджстоун Экопиа.
Cordiant Sport 3
849 баллов.
+ Торможение на мокром асфальте выше среднего.
— Торможение на сухом — второе место с конца.
— Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром — проблемная.
— Расход топлива оказался самым высоким в тесте.
Подробнее о Кордиант Спорт 3.
Kama Euro 129
806 баллов.
+ Самая низкая цена в тесте.
— Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие.
— В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной.
— О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет.
Подробнее о шинах Кама Евро 129.
Экспертная группа: Сергей Мишин, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.
Источник: «Жаркие дни».