Зимняя фрикционная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
- беспрецедентно безопасная нешипованная шина для льда и снега,
- превосходная управляемость на мокрой и сухой дороге,
- наименьшее сопротивление качению, самое маленькое потребление топлива.
Нешипованная шина для наивысшего комфорта вождения и безопасность.
Лучшие нешипованные шины для сложных северных условий.
Достижения
Попали в список лучших зимних шин, произведённых в России.
Результаты теста фрикционных шин 205/55 R16 «За рулём» 2017
939 баллов (отличные шины), победитель.
Масса шины: 8,7 кг.
Глубина рисунка: 8,5–8,6 мм.
Плюсы:
- отменные сцепные свойства на льду и снегу,
- превосходная управляемость,
- чёткое следование курсу,
- отличная проходимость в глубоком снегу,
- высокая экономичность.
Недостатки:
- незначительные замечания к плавности хода,
- повышенный уровень шума,
- высокая цена.
Это отличные фрикционки для любых зимних дорог — понравятся всем.
Результаты теста фрикционных шин 225/45 R17 «За рулём» 2016
915 баллов, 2 место.
Масса шины: 8,9 кг.
Глубина рисунка: 8,4–8,5 мм.
Плюсы:
- лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду,
- экономичны,
- высокая курсовая устойчивость на снегу, отличная управляемость на любой дороге и проходимость.
Недостатки:
- средние тормозные свойства на асфальте,
- незначительные замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности.
Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
7,7 баллов, третье место в классе покрышек без шипов.
Масса шины: 7,2 кг.
Глубина рисунка протектора: 8,4 мм.
- Плюсы:
- сцепные свойства на снегу,
- сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин,
- комфорт.
- Недостатки:
- низкая ударная прочность,
- низкое сопротивление аквапланированию.
Самые лёгкие в тесте, что косвенно свидетельствует о малом сопротивлении качению и, конечно же, о снижении нагрузок на подвеску.
Высокие (для фрикционных шин!) сцепные свойства на льду и на снегу сочетаются с эффективным торможением на асфальте. На комфорт тоже не пожалуешься. Однако ударная прочность низковата: сказывается уменьшение толщины боковин, которые легко рвутся при наезде на препятствия.
Ещё один вариант цепких, но нежных зимних для крупных городов.
Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015
Общая оценка: 7,55.
+ Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин.
+ Управляемость на льду и на снегу.
+ Комфорт.
— Сцепные свойства на мокром асфальте.
На льду шины Nokian Hakkapeliitta R2 — безусловно лучшие в своем классе!
На снегу, как укатанном, так и рыхлом, восторгов меньше: продольные сцепные свойства на среднем уровне. Но на снежной трассе управляемости шины Nokian Hakkapeliitta R2 блеснули вновь: они лучшие и по скорости, и по удобству управления.
Одна досада — за высокие сцепные свойства на льду приходится расплачиваться на асфальте: мягкий протектор не готов к высоким продольным и поперечным нагрузкам.
Шикарные шины для зимних покрытий, но для крупных городов с их «асфальтовыми» зимами лучше подобрать что-то другое.
Результат теста фрикционных шин 195/65 R15 Автоцентр 2015
Очень рекомендована.
Оценка: 9,4 (победитель).
+ Сцепные свойства и поведение на льду и снегу.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте.
Финская шина Nokian Hakkapeliita R2, обеспечивающая на обледенелых дорогах и снежных трассах прогнозируемое поведение автомобиля, послушание руля, хорошую разгонную динамику и эффективное замедление продолжает оставаться вне конкуренции в зимних условиях.
Никаких неприятных сюрпризов машина в такой обувке не преподнесет.