Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
- рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине Nokian Hakkapeliitta 5,
- технология «медвежий коготь» улучшает сцепление и удерживает шип в вертикальном положении при торможении,
- в плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления,
- объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной,
- рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.
Шипованная шина для сложных зимних условий.
Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
8,3 балла, второе-третье место.
Количество шипов: 110.
Масса шины: 7,4 кг.
Выступание шипов: 1,2 мм.
Глубина рисунка протектора: 9,5 мм.
- Плюсы:
- сцепные свойства на льду,
- управляемость на льду и на снегу,
- проходимость.
- Недостатки:
- средние сцепные свойства на асфальте,
- потеря шипов.
Шины Норман — это модели Нокиан «на пенсии»: их выпускают с использованием тех же пресс-форм, на которых десять лет назад делали покрышки Nokian Hakkapekiitta 5. Да, материалы попроще и подешевле, шипов поменьше. Но вот она, скандинавская школа: шины прекрасно работают и на льду, и на снегу, укатанном или свежевыпавшем.
А на асфальте показатели Nordman 5 скромнее, причём после летней части испытаний мы недосчитались девяти шипов в двух передних покрышках.
Покрышки не для агрессивной езды, но в остальном — прекрасный вариант зимних шин по соотношению цена/качество.
Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году
871 балл, пятое место.
Количество шипов: 110.
Масса шины: 8,4 кг.
Выступание шипов после теста: 1,0…1,4 мм.
Очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.
Плюсы
- Надёжная управляемость на льду,
- Хорошая проходимость в глубоком снегу,
- Низкий расход топлива.
Недостатки
- Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.
Результат теста шин Nordman 5 205/55 R16 Авторевю 2015
Общая оценка: 7,95.
+ Управляемость на льду.
+ Проходимость.
+ Сцепные свойства на мокром асфальте.
— Сцепные свойства на сухом асфальте.
— Средние сцепные свойства на льду.
Сколько шипов: 128.
Выступание шипов: 1,2 мм.
Выпускаются на заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом с использованием тех же пресс-форм, в которых варили шины Nokian Hakkapeliitta 5. Но материалы попроще, шипы обычные, «круглые», — зато и цены ниже.
Хуже сцепные свойства на льду и на снегу, хотя в отдельных дисциплинах Nordman впереди шин Nokian последнего поколения — например, по извилистой ледяной трассе проще ехать на покрышках Нордман. И в глубоком снегу они работают лучше.
Достойно шины Nordman выступили на мокром асфальте, хотя на сухом покрытии проявили себя неважно.
В целом, по соотношению цены и качества — неплохой выбор.
Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015
884 балла.
+ Средний уровень сцепления на снегу и на льду.
+ Экономичны при любой скорости.
+ Хорошая проходимость.
+ Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.
— Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.
Сколько шипов: 128.
Выступание шипов до тестов: 1,3…1,6 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,3…1,6 мм.
По плечу любые зимние дороги и бездорожье. Помогут сэкономить топливо.