Зимняя фрикционная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
- надежное сцепление сохраняется в любых погодных условиях,
- устойчивые шины,
- тихие и комфортные.
Сбалансированные и комфортные фрикционные зимние шины для сложных зимних условий.
Результаты теста 195/65 R15 «За рулём» 2022
Общая оценка: 873 балла (хорошие шины), пятое место.
Глубина рисунка протектора: 8,8–8,5 мм.
Масса шины: 8,0 кг.
Страна изготовления: Россия.
+ Лучшая плавность хода.
+ Отличная экономичность.
+ Приличная проходимость.
– Самые слабые способности останавливаться на снегу и мокром асфальте.
Способен конкурировать со старшим братом, Nokian Hakkapeliitta R5, лишь в комфорте и экономичности. Видимо, из соображений удешевления, «подрезан» по характеристикам для зимних, а ещё больше для асфальтовых покрытий.
Лучше использовать на заснеженных и обледенелых дорогах.
— За рулём
Цена вполне привлекательная — на 12% ниже справедливой.
Результаты теста нешипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2020
860 баллов (хорошие шины), шестое место из тринадцати.
Масса шины: 8 кг.
Глубина рисунка: 8,3–8,7 мм.
Страна производства: Россия.
+ Хорошие управляемость на снегу и льду, проходимость.
Эти шины понравились на заснеженных дорогах больше, чем на асфальте.
Очень хорошие результаты на «белых» дорогах, но снег любит больше, чем лед. На снегу обеспечивает лучшее продольное сцепление, оценок ниже «семерки» нет, но на асфальте показатели средние.
Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018
Общая оценка: 8,5 балла, пятое место среди нешипованых шин.
Масса шины: 8,7 кг.
+ Сцепные свойства на льду.
В итоговом рейтинге Nordman RS2 лишь немногим уступил «головной» модели Nokian Hakkapeliitta R3. И на льду, и на снегу — чёткие реакции, прогнозируемые скольжения.
На асфальте сцепные свойства чуть хуже, чем у Нокиан, а неровности чувствуются отчётливее. Но ведь и цена в полтора раза ниже!
Результаты теста фрикционных шин 205/55 R16 «За рулём» 2017
907 баллов (отличные шины), 4–5 место.
Масса шины: 8,7 кг.
Глубина рисунка: 8,8–9,2 мм.
Плюсы:
- позволяют уверенно разгоняться и тормозить на льду,
- высокая экономичность,
- стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте.
Недостатки:
- незначительные замечания к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу, к проходимости, а также курсовой устойчивости на снегу,
- жестковаты и шумноваты.
А теперь соотнесём результаты с ценам… На второй позиции — Нордман.
Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
7,5 баллов, четвёртое место в классе покрышек без шипов.
Масса шины: 7,4 кг.
Глубина рисунка протектора: 9,6 мм.
- Плюсы:
- сцепные свойства на снегу,
- сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин,
- проходимость.
- Недостатки:
- низкое сопротивление аквапланированию,
- поперечные сцепные свойства на снегу.
По своим показателям мало в чём уступают флагманским моделям Нокиан. Демонстрируют высокие сцепные свойства и на льду, и на снегу. Нордман чуть хуже держат в скользких поворотах, зато на них автомобиль активнее разгоняется по глубокому снегу.
Ещё они чуть жёстче, однако лучше противостоят ударам.
Прекрасный вариант зимних покрышек.