Эксперты немецкого журнала Auto Bild испытали 15 комплектов шин.
Ширина профиля — 205 мм, высота — 55%, для колёс радиусом 16 дюймов.
Тестовый автомобиль — Фольксваген Гольф 7-го поколения. Эксперты оценили поведение на сухом и мокром асфальте, комфорт, шум, износ, экономичность и стоимость. В конце статьи — бонус!
Hankook Ventus Prime3
Оценка: эталон (победитель теста)!
+ Очень хороши на сухой и влажной дороге.
+ Хорошее соотношение характеристик и стоимости.
+ Точные и быстрые реакции на руль.
+ Очень короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.
+ Маленький износ.
— Среднее сопротивление аквапланированию.
Подробнее о шинах Ханкук Вентус прайм3 (К125).
Pirelli Cinturato P7 Blue
Оценка: эталон.
+ Отличные результаты на мокром асфальте.
+ Быстрый отклик на руль.
+ Лучшие показатели торможения.
— Дорогие.
Подробнее о покрышках Пирелли Чинтурато П7 блю.
Continental Premium Contact 5
Оценка: эталон.
+ Очень хорошие и сбалансированные шины без явных недостатков.
+ Отличные показатели торможения.
+ Точные и быстрые отклики на руль на сухом асфальте.
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
— Дорогие.
Подробнее о шинах Континенталь Премиум контакт 5.
Goodyear EfficientGrip Performance
Оценка: эталон.
+ Хороший баланс управляемости и безопасности на сухом и мокром асфальте.
+ Высокая поперечная устойчивость и точная реакция на руль.
+ Отличные показатели торможения.
+ Низкое сопротивление качению.
— Дорогие.
Подробнее о покрышках Гудиер ЭффишентГрип перформанс.
Dunlop Sport BluResponse
Оценка: эталон.
+ Хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте.
+ Точные отклики на руль.
+ Высокое сопротивление аквапланированию.
+ Короткий тормозной путь на сухой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
— Быстрый износ.
Подробнее о шинах Данлоп Спорт БлюРеспонс.
Fulda EcoControl HP
Оценка: рекомендуем.
+ Хорошая сбалансированная шина.
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте.
+ Хорошая управляемость на сухой дороге.
+ Хорошее соотношение стоимости и показателей.
+ Низкое сопротивление качению.
— Плохая курсовая устойчивость.
— Медленная реакция на руль на мокром асфальте.
Подробнее о покрышках Фулда ЭкоКонтроль ХП.
Michelin Primacy 3
Оценка: рекомендуем.
+ Хорошая управляемость на сухом асфальте.
+ Очень комфортные.
+ Медленный износ.
+ Низкое сопротивление качению.
— Дорогие.
— Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте.
Подробнее о шинах Мишлен Примаси 3.
Vredestein Sportrac 5
Оценка: рекомендуем.
+ Высокое сопротивление износу.
+ Хорошие показатели за свои деньги.
+ Хорошая управляемость и короткая тормозная дистанция на мокром асфальте.
+ Низкий уровень шума.
— Неважная управляемость и стабильность на сухой дороге.
Подробнее о покрышках Фредештайн Спортрак 5.
Bridgestone Turanza T001
Оценка: удовлетворительно.
+ Отличное сопротивление аквапланированию.
+ Хорошая управляемость.
+ Точные отклики на руль и короткая тормозная дистанция на мокром асфальте.
— Быстрый износ.
— Дорогие.
Подробнее о шинах Бриджстоун Туранза Т001.
Semperit SpeedLife 2
Оценка: удовлетворительно.
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге.
+ Высокое сопротивление аквапланированию.
+ Короткая тормозная дистанция на любом покрытии.
+ Комфортные.
— Плохая курсовая устойчивость на сухом асфальте.
— Быстрый износ.
Подробнее о покрышках Семперит Спидлайф 2.
Uniroyal Rainsport 3
Оценка: удовлетворительно.
+ Лучшее сопротивление аквапланированию в повороте.
+ Хорошая управляемость на мокром асфальте.
+ Короткая тормозная дистанция на любой дороге.
+ Низкое сопротивление качению.
— Размытые отклики на руль.
— Недостаточная поворочиваемость на сухом асфальте.
— Самый быстрый износ.
Подробнее о шинах Унироял Рейнспорт 3.
Yokohama BluEarth-А (AE50)
Оценка: удовлетворительно.
+ Медленный износ.
+ Хорошая управляемость на сухом асфальте.
+ Комфортные.
+ Лучшее отношение тсоимости и показателей.
— Низкое сопротивление аквапланированию.
— Неважное сцепление и недостаточная поворачиваемость на мокрой дороге.
Подробнее о покрышках Йокогама Блю арт-А (АЕ50).
Nexen N Blue HD Plus
Оценка: удовлетворительно.
+ Хорошие показатели за требуемые деньги.
+ Короткая тормозная дистанция на сухом асфальте.
+ Комфортные.
+ Высокое сопротивление аквапалнированию.
— Средние показатели торможения на мокрой дороге.
— Недостаточная поворачиваемость на сухом асфальте.
Подробнее о шинах Нексен Н блю ХД плюс.
Falken Ziex ZE914 Ecorun
Оценка: удовлетворительно.
+ Высокое сопротивление аквапланированию.
+ Короткая тормозная дистанция на мокром асфальте.
+ Комфортные.
+ Низкое сопротивление качению.
— Плохая управляемость на мокрой дороге.
— Быстрый износ.
— Среднее соотношение показателей и цены.
Подробнее о покрышках Фалкен ЗЕ914.
Nokian Line
Оценка: удовлетворительно.
+ Высокое сопротивление аквапланированию.
+ Короткая тормозная дистанция на мокрой дороге.
— Медленные отклики на руль на мокром асфальте.
— Относительно длинный тормозной путь на сухой дороге.
— Средний износ.
— Высокое сопротивление качению.
Подробнее о шинах Нокиан Лайн.
Последнее место — это плохо? Или всего лишь пятнадцатое из пятидесяти? Читайте дальше!
Бонус!
В отборочном туре испытаний участвовали 50 моделей шин. И только 15 лучших подвергли тщательным тестам.
Разница в расходе топлива между самыми экономными шинами (Данлоп) и самыми «прожорливыми» (Нокиан) составила всего 4%.
Уровень шума измеряли на скоростях 60 и 80 км/ч. И при заглушенном двигателе.
Оценки за поведение на мокрой дороге ставили, в том числе, за время прохождения гоночной трассы и за езду по орошаемому кругу с водяной ванной. ESP на трассе выключали.
На испытаниях сопротивления аквапланированию в повороте шины Унироял обеспечили 4,37 м/с², а худшие (Йокогама) — лишь 2,69 м/с².
Проверка аквапланирования на прямой: на лучших шинах (Бриджстоун) Гольф всплывает на 80,2 км/ч, а на худших (Йокогама) скорость ниже на 12 км/ч.
Источник — «Sommerreifen-Test 2016». Там классные фотографии, посмотрите.
P.S. Посмотрите и другие тесты шин.