Эксперты «За рулём» испытали двенадцать комплектов зимних шипованных шин. Первая часть тестов прошла в Швеции, на полигоне Континенталь, рядом с Арвидсьяуром. Асфальтовые испытания провели в Тольятти.
Тестовый автомобиль — Фольксваген Гольф.
Краткие результаты и итоговые места покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — на собственной странице модели.
12 Firestone Ice Cruiser
788 баллов.
Средний уровень тормозных свойств на сухом асфальте.
11 GT Radial IcePro 3
811 баллов.
Стабильное следование курсу на снегу, не шумные, удовлетворительная плавность хода.
10 Nitto Therma Spike
821 балл.
Удовлетворительная управляемость, неплохая проходимость, приемлемая плавность хода.
9 Toyo Observe Ice-Freezer
840 баллов.
Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость на льду и снегу.
8 Bridgestone Blizzak Spike-02
847 баллов.
Уверенная проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегу.
7 Gislaved Nord*Frost 200
870 баллов.
Лучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте, уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льду.
6 Nordman 7
874 балла.
Уверенный разгон на льду, понятная управляемость на льду и снегу, хорошая проходимость, курсовая устойчивость на снегу и на асфальте.
5 Goodyear UltraGrip Ice Arctic
877 баллов.
Феноменальная проходимость в глубоком снегу, высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте.
4 Pirelli Ice Zero
888 баллов.
Отличная курсовая устойчивость, надёжный разгон на льду и на снегу, уверенная проходимость.
2–3 Hankook Winter i*Pike RS 2
905 баллов.
Лучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду, лучшее торможение на снегу, хорошая проходимость.
2–3 Continental ContiIceContact 2
905 баллов.
Лучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду, лучший разгон на снегу, хорошие проходимость и следование курсу на снегу.
1 Nokian Hakkapeliitta 9
915 баллов.
Выдающаяся топливная экономичность, превосходная управляемость на льду и на снегу, высокие сцепные свойства на льду, отличная проходимость в глубоком снегу.
Методика испытаний
В Швеции испытывали заранее обкатанные шины на льду и снегу. Температура: от –7 до –14˚С.
Для каждого комплекта шин повторяли шесть-десять заездов и замеров. После двух-трёх комплектов проверяли состояние покрытия с помощью базовых шин.
На льду разгонялись до 20 км/ч, на снегу — до 40 км/ч.
Замеры на асфальте проводили в апреле в Тольятти. Проверили расход топлива, курсовую устойчивость, шум и плавность хода. В завершении — торможение на мокром и сухом асфальте.
Баллы и оценки
Больше 900 баллов — отличные шины.
Больше 870 — очень хорошие.
Больше 850 — хорошие.
Источник — статья «Восток против Запада» в журнале №9, сентябрь 2018. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Андрей Образумов.