215/55 R17 — Тест летних шин ADAC 2024

Результаты испытаний Немецким автоклубом шестнадцати комплектов летних покрышек.

Ширина профиля — 215 мм, высота — 55%, для колёс радиусом 17 дюймов, индекс скорости этих покрышек: W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч). Тестовый автомобиль — Фольксваген T-Roc.

Результаты сгруппированы по итоговой оценке экспертов. Победитель теста — в конце статьи.

Достаточно приемлемые шины

16 Vredestein Ultrac

+ Безопасные характеристики на сухой и мокрой дороге.
+ Малый вес и низкий расход топлива.

Удовлетворительные покрышки по версии ADAC

15 Linglong Sport Master

+ Хороший тормозной путь на сухой и мокрой дороге.
+ Низкий износ.
+ Хорошая экономичность.

14 Semperit Speed-Life 3

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге.
+ Очень большой прогнозируемый пробег.
+ Низкий износ.
+ Хорошая экономичность.

13 Sailun Atrezzo ZSR2

+ Хороший тормозной путь на сухой дороге.
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге.
+ Низкий расход топлива.
+ Тихие.

12 Goodride Solmax 1

+ Хороший тормозной путь на сухой дороге.

11 Nexen N’Fera Primus

+ Хороший тормозной путь на сухой и мокрой дороге.
+ Малый вес шин и низкий расход топлива.

10 Falken Ziex ZE 310 EcoRun

+ Хорошие характеристики на мокрой дороге.
+ Хороший прогнозируемый пробег.
+ Низкий расход топлива.

9 Goodyear EfficientGrip Performance 2

+ Хорошая оценка экологических характеристик.
+ Хорошие свойства на мокрой дороге.
+ Очень высокий прогнозируемый пробег.
+ Малый вес и низкий расход топлива.

8 Hankook Ventus Prime4 (K135)

+ Безопасные характеристики на пределе возможностей на сухой дороге.
+ Хороший прогнозируемый пробег.
+ Низкий износ.
+ Малый вес и низкий расход топлива.

7 Fulda SportControl 2

+ Безопасное вождение на сухой дороге.
+ Малый вес шин и низкий расход топлива.

6 Bridgestone Turanza 6

+ Хорошие свойства сопротивления аквапланированию.
+ Хороший прогнозируемый пробег.
+ Низкий износ.
+ Очень малый вес и низкий расход топлива.

5 Dunlop Sport Maxx RT2

+ Безопасные характеристики на сухой дороге.
+ Хороший прогнозируемый пробег.
+ Низкий износ.
+ Малый вес шины и низкий расход топлива.

4 Debica Presto UHP2

+ Безопасное вождение на пределе возможностей на сухой дороге.
+ Хороший прогнозируемый пробег.
+ Низкий износ.
+ Малый вес шины и низкий расход топлива.

Хорошие (отлично сбалансированные) шины по версии ADAC

3 Kumho Ecsta HS52

+ Хорошо сбалансированная шина.
+ Безопасные свойства на сухой дороге.
+ Безопасные характеристики на мокрой дороге.
+ Очень хороший прогнозируемый пробег.
+ Низкий износ.
+ Низкий расход топлива.

2 Michelin Primacy 4+

+ Хорошо сбалансированная шина.
+ Безопасные свойства на сухой дороге.
+ Безопасные характеристики на мокрой дороге.
+ Очень высокий прогнозируемый пробег.
+ Малый вес и низкий расход топлива.

1 Continental PremiumContact 7 — победитель теста

+ Хорошо сбалансированная шина.
+ Лучшие свойства на сухой дороге в тесте.
+ Лучшие свойства на мокрой дороге в тесте.
+ Очень высокий прогнозируемый пробег.
+ Низкий расход топлива.


Памятка с победителями теста ADAC 2024:


Часто задаваемые вопросы про тесты шин ADAC

Как немецкий автомобильный клуб оценивает шины?

При оценке результатов теста шин особое внимание уделяется балансу характеристик шины. Это делается для того, чтобы хорошую оценку ADAC получали только те шины, которые соответствуют определенным, довольно жестким минимальным требованиям по всем критериям. Большинство автомобилистов используют мало шин с отличными индивидуальными характеристиками, если в то же время эти шины демонстрируют значительные недостатки по другим критериям.

Поэтому шина, претендующая на оценку «хорошо», должна находиться как минимум в диапазоне оценок в графе «хорошо» (2,5 или лучше) по всем значимым критериям. Если нижний предел оценки по какому-либо критерию не достигнут (2,6 или хуже), то в лучшем случае может быть присвоена только оценка «удовлетворительно».

Разумеется, то же самое относится и к оценкам ADAC «удовлетворительно» и «достаточно». Оценка «удовлетворительно» может быть получена только в том случае, если оценки по критериям «сухие покрытия», «мокрые дороги», «расход топлива» и «износ» не хуже 3,5. Для оценки ADAC оценки по вышеупомянутым критериям должны быть не менее 4,5 или лучше.
Поскольку ADAC предполагает увеличение эксплуатационного потенциала шин при будущих испытаниях шин, оценка «очень хорошо» пока не присуждается. Это означает, что стандарты оценки для тестов летних и зимних шин могут быть сохранены до дальнейшего уведомления.

Как ADAC выбирает модели шин для тестов?

Консорциум по проведению испытаний принимает решение о выборе моделей покрышек. Производители шин не имеют на это никакого влияния. Размеры шин для испытаний выбираются и определяются совместно. При этом важную роль играют такие критерии, как популярность на рынке и срок предыдущих испытаний. Решение принимается большинством голосов всех партнеров по испытаниям.

Выбор моделей шин также зависит от условий на рынке. Цель состоит в том, чтобы охватить весь ценовой диапазон от премиум-брендов до доступного ценового сегмента. Поскольку рынок шин в настоящее время включает множество, иногда малоизвестных брендов, делается попытка учесть и эти «новые» бренды. При ограниченных возможностях тестирования это приводит к исключению других, в основном более известных брендов.

При отборе продукции учитываются только те модели шин, на этикетке которых ЕС указал класс «C» или выше по критерию «поведение на мокрой дороге». Это делается для того, чтобы в сравнительном тесте не участвовали шины, которые, очевидно, не соответствуют минимальным требованиям по этому важному критерию.

Как ADAC получает покрышки для тестов?

Процесс закупки гарантирует, что испытанные шины соответствуют стандарту. В общей сложности 28 шин для каждой модели анонимно закупаются в свободной торговле в небольших количествах у 5 различных дилеров.

Используя несколько комплектов шин для одного и того же критерия испытаний (например, торможение на мокрой дороге), которые были закуплены у разных дилеров и иногда в разное время, можно проверить, соответствует ли качество равномерно серии. Если есть хоть малейшее сомнение в одинаковом качестве отдельных моделей шин, скрытно закупаются дополнительные шины и проводятся дополнительные испытания.

На третьем этапе закупки незадолго до публикации могут быть приобретены дополнительные образцы шин и повторно протестированы по решающим значимым критериям. Если бы шины были изготовлены отдельно для проведения теста, это также было бы видно благодаря этой мере. В крайнем случае, эти модели шин будут исключены из теста. В принципе, тестируются только те модели шин, которые широко и повсеместно доступны на момент покупки. Новые модели шин, которые появляются на рынке во время теста, не могут быть приняты во внимание.

Где проходят испытания шин ADAC?

На собственных и сторонних испытательных полигонах действует правило, согласно которому все действия, связанные с испытанием шин ADAC и самими испытательными заездами, осуществляются исключительно сотрудниками ADAC. Они осуществляются полностью независимо от остальных операций по проведению испытаний на соответствующей площадке.

Во время проведения тестов и подготовки к ним на территории производителей шин тестовая продукция находится под постоянной охраной. В остальное время продукты испытаний находятся под замком.

  • Испытания свойств шин на сухой поверхности проводятся на полигоне компании Bridgestone в Италии и полигоне ADAC в Баварии.
  • Свойства шин на мокрой поверхности, а также расход топлива и уровень шума (оба на сухой поверхности) проводятся на испытательном полигоне компании Continental в Германии.
  • Износостойкость шин проверяется с помощью автоколонн с несколькими одинаковыми автомобилями в районе Ландсберга-на-Лехе. Кроме того, испытания проводятся на износостойком стенде компании Bridgestone. Эти испытания закрепляются перекрестным сравнением в автоколоннах.
  • Испытания на снегу зимних и всесезонных шин проводятся на независимом от производителя испытательном полигоне компании «Testworld» в Финляндии.
  • Испытания на льду при тестировании зимних и всесезонных шин проводятся на ледовом треке производителя Continental.

Как ADAC обеспечивает качество испытаний шин?

Консорциум по испытаниям принимает решение о продукции и методологии испытаний. Этот консорциум состоит из многих европейских автомобильных клубов и организаций по защите прав потребителей. Производители шин не входят в этот консорциум. Размеры шин для испытаний обсуждаются и определяются в консорциуме. При этом важную роль играют такие критерии, как популярность на рынке и срок предыдущего испытания. Решение принимается большинством голосов всех присутствующих партнеров по испытаниям.

Методы испытаний основаны на многолетнем техническом ноу-хау ADAC в сфере безопасности. Для изменений в методологии тестирования существует долгосрочный график, который также представляется и обсуждается на каждом заседании. Здесь также все присутствующие партнеры по испытаниям принимают решение совместно.

Процесс закупок в разных местах и управление качеством гарантируют, что протестированные шины соответствуют стандартному серийному производству. В общей сложности в открытой торговле закупается 28 шин для каждой модели.

Для проведения испытаний шин существует консультативный совет специалистов, в котором, помимо экспертов из университетов, научно-исследовательских институтов и других организаций, присутствуют и производители. Здесь же представлены дизайн и критерии испытаний. Целью является обмен информацией о текущем состоянии дел (разработках продукции) и актуальных научных результатах.

Для обеспечения качества субъективные и объективные оценки проводятся несколько раз и независимо друг от друга разными испытателями. Водители-испытатели регулярно координируют свои действия друг с другом и с другими экспертами на различных тренингах. Все стандарты оценки и методы испытаний обсуждаются с другими партнерами по испытаниям (например, ICRT, ÖAMTC, TCS). Кроме того, методология измерения обсуждается на ежегодных консультативных советах специалистов с представителями шинной промышленности.

Перед публикацией результатов испытания каждый участвующий производитель шин информируется о результатах своей продукции по отношению к использованной и назначенной контрольной шине в рамках предварительной информации производителя.

Обзор испытаний и процедур обеспечения качества в рамках испытаний:

  • Испытание шин в соответствии с DIN 78 051,
  • Анонимизация образцов для испытаний,
  • Лазерные измерения глубины профиля,
  • Многократная оценка независимыми водителями-испытателями,
  • Коррекция влияния температурных факторов на трек с помощью эталонных шин,
  • Учет математических ошибок,
  • Проверка правдоподобности результатов многочисленных испытаний,
  • Водительские испытания на сертифицированном асфальте (ECE-R 117),
  • Измерение уровня шума в соответствии с ISO 362,
  • Экспресс-тест на обкатку от MPA-Дармштадт.

Методика и адекватность процедур испытаний были проверены присяжным экспертом, профессором, доктором наук Гюнтером Вильмердингом в 2011 году.

Какой вес разных критериев в оценке шин ADAC?

С 2023 года оценки делятся на две группы: безопасность вождения (70%) и экологический баланс (30%). Вес оценок в общем зачёте:

  • сухой асфальт (28%),
  • мокрый асфальт (42%),
  • шум и комфорт (3%),
  • расход топлива (12%),
  • износ (6%),
  • эффективность (6%),
  • стабильность (3%, бонус/малус за особенности, проявившиеся при тестировании шины).

Источник — «ADAC Sommerreifentest 2024: 16 Reifen in 215/55 R17».


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.