Зимняя фрикционная шина. Основные особенности, заявленные производителем:
- улучшенный контакт с ледяной поверхностью,
- улучшенные характеристики управляемости и торможения,
- улучшенное торможение на льду и снегу,
- обеспечивает оптимальную управляемость во всех зимних условиях: снег, лед, слякоть, скользкая дорога,
- отличается повышенной износоустойчивостью.
Toyo Observe GSi-5 совмещает в себе возможности шипованных шин и комфорт бесшумной езды.
Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018
Общая оценка: 7,75 балла, девятое (последнее) место среди нешипованых шин.
Масса шины: 10 кг.
+ Проходимость.
– Сцепные свойства на асфальте.
– Низкая плавность хода.
На льду сцепные свойства посредственные. На снегу шины Тойо обеспечивают эффективное замедление и неплохо гребут с пробуксовкой, однако скользить на них непросто.
На мокром асфальте — провальное торможение. И уровень комфорта низкий.
Не рекомендуем.
Результаты теста фрикционных шин 205/55 R16 «За рулём» 2017
888 баллов (очень хорошие шины), 6–7 место.
Масса шины: 10 кг.
Глубина рисунка: 9,1–9,3 мм.
Плюсы:
- выдающиеся продольные сцепные свойства на льду,
- надёжная управляемость на льду и «русской дороге»,
- лучшая плавность хода,
- низкий уровень шума.
Недостатки:
- худшее торможение и сложная курсовая устойчивость на асфальте,
- ограниченная проходимость в глубоком снегу.
На льду отстают от рекордного результата [в разгоне до 30 км/ч] на одну десятую секунду. На «русской дороге» — снегу, перемежающемся со льдом — больше всех нам понравились шины Нокиан и Тойо.
Результаты теста фрикционных шин 225/45 R17 «За рулём» 2016
839 баллов, 9 место.
Масса шины: 10,6 кг.
Глубина рисунка: 9,3–9,6 мм.
Плюсы:
- среднее продольное сцепление на снегу и на льду,
- хорошая управляемость на снегу.
Недостатки:
- худшие поперечное сцепление на льду и тормозные свойства на асфальте,
- повышенный расход топлива,
- слабая проходимость,
- сложности с удержанием курса на асфальте,
- невысокий уровень комфорта.
Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015
Общая оценка: 6,00.
+ Широкий выбор типоразмеров.
— Сцепные свойства на льду и на снегу.
— Управляемость на льду и на снегу.
— Сцепные свойства на асфальте.
Не цепляются шины Toyo за лед, хоть ты тресни! Скользят и вдоль, и поперек. На трассе длиной около 600 метров «сливают» фрикционным шинам Nokian больше пяти секунд!
На снегу ситуация лучше: в некоторых видах испытаний шинам удается подняться выше последнего места, на целине они даже оказались в середине рейтинга. Но на снежной трассе управляемости — вновь провал: отставание от китайских шин Maxxis, занявших предпоследнее место, больше двух секунд!
И на асфальте результаты посредственные.
Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015
863 балла.
+ Чёткое следование курсу на заснеженной дороге.
+ Удовлетворительная управляемость.
+ Курсовая устойчивость на асфальте.
+ Уровент комфорта.
— Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые — на сухом.
— Слабый разгон на снегу и на льду.
— Низкий уровень проходимости.
Сколько шипов: 97.
Выступание шипов до тестов: 1…1,7 мм.
Выступание шипов после тестов: 1,1…1,7 мм.
Придадут уверенности на заснеженных и обледенелых дорогах.