195/65 R15 — тест зимних шипованных шин «За рулём» 2016

Эксперты «За рулём» испытали двенадцать комплектов зимних шипованных шин. Первая часть тестов прошла на полигоне «Белый ад», что на севере Финляндии. Асфальтовые испытания провели в Тольятти.

Тестовый автомобиль — Шкода Октавия.

Краткие результаты и итоговые места покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — на собственной странице модели.

12 Triangle IceLink

825 баллов.
Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром.

11 Matador Sibir Ice 2

832 балла.
Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром.

10 Formula Ice

855 баллов.
Отличный разгон на снегу, экономичны на любой скорости.

9 Dunlop SP Winter Ice 02

856 баллов.
Очень хорошие тормозные свойства на снегу, высокая проходимость.

8 Michelin X-Ice North 3

861 балл.
Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте.

Toyo Observe G3-Ice

863 балла.
Понятная управляемость на заснеженных дорогах.

6 Cordiant Snow Cross

863 балла.
Отличный разгон на снегу, понятная управляемость на льду и снегу.

5 Nordman 5

871 балл.
Надёжная управляемость на льду, хорошая проходимость в глубоком снегу.

4 Hankook Winter i*Pike RS+

874 балла.
Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч, чёткая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге.

3 Goodyear UltraGrip Ice Arctic

894 балла.
Высокое поперечное сцепление на льду и продольное — на снегу, феноменальная проходимость.

2 Continental ContiIceContact 2

916 баллов.
Лучше всех держатся за лёд в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте.

1  Nokian Hakkapeliitta 8

929 баллов, победитель теста.
Лучшее продольное сцепление на льду и разгон на снегу, высокое поперечное сцепление на льду.

Методика испытаний

В Лапландии испытывали заранее обкатанные шины на льду и снегу. Температура: от -20 до -2˚С.

Для каждого комплекта шин повторяли шесть-десять заездов и замеров. После двух-трёх комплектов проверяли состояние покрытия с помощью базовых шин.

На горизонтальном плато занимались разгоном (0→40 км/ч) и торможением (40→5 км/ч) на снегу.  Замеры на льду сделали на специальном треке, накрытом тентом. Отдельно оценивается поведение шин в глубоком снегу.

Замеры на асфальте проводили в Тольятти при температуре от 4 до 7˚С. Проверили расход топлива, курсовую устойчивость, шум и плавность хода. В завершении — торможение на мокром и сухом асфальте.

Баллы и оценки

Больше 900 баллов — отличные шины.
Больше 870 — очень хорошие.
Больше 850 — хорошие.


Источник — статья «Двенадцать» в журнале №9, сентябрь 2016. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Андрей Образумов, Валерий Павлов.