Эксперты «За рулём» испытали двенадцать комплектов зимних шипованных шин. Первая часть тестов прошла на полигоне «Белый ад», что на севере Финляндии. Асфальтовые испытания провели в Тольятти.
Тестовый автомобиль — Шкода Октавия.
Краткие результаты и итоговые места покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — на собственной странице модели.
12 Triangle IceLink
825 баллов.
Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром.
11 Matador Sibir Ice 2
832 балла.
Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте, средние — на мокром.
10 Formula Ice
855 баллов.
Отличный разгон на снегу, экономичны на любой скорости.
9 Dunlop SP Winter Ice 02
856 баллов.
Очень хорошие тормозные свойства на снегу, высокая проходимость.
8 Michelin X-Ice North 3
861 балл.
Лучшие тормозные свойства на снегу и курсовая устойчивость на асфальте.
6 Toyo Observe G3-Ice
863 балла.
Понятная управляемость на заснеженных дорогах.
6 Cordiant Snow Cross
863 балла.
Отличный разгон на снегу, понятная управляемость на льду и снегу.
5 Nordman 5
871 балл.
Надёжная управляемость на льду, хорошая проходимость в глубоком снегу.
4 Hankook Winter i*Pike RS+
874 балла.
Низкий расход топлива на скорости 90 км/ч, чёткая управляемость на обледенелой и заснеженной дороге.
3 Goodyear UltraGrip Ice Arctic
894 балла.
Высокое поперечное сцепление на льду и продольное — на снегу, феноменальная проходимость.
2 Continental ContiIceContact 2
916 баллов.
Лучше всех держатся за лёд в поперечном направлении и тормозят на мокром асфальте.
1 Nokian Hakkapeliitta 8
929 баллов, победитель теста.
Лучшее продольное сцепление на льду и разгон на снегу, высокое поперечное сцепление на льду.
Методика испытаний
В Лапландии испытывали заранее обкатанные шины на льду и снегу. Температура: от -20 до -2˚С.
Для каждого комплекта шин повторяли шесть-десять заездов и замеров. После двух-трёх комплектов проверяли состояние покрытия с помощью базовых шин.
На горизонтальном плато занимались разгоном (0→40 км/ч) и торможением (40→5 км/ч) на снегу. Замеры на льду сделали на специальном треке, накрытом тентом. Отдельно оценивается поведение шин в глубоком снегу.
Замеры на асфальте проводили в Тольятти при температуре от 4 до 7˚С. Проверили расход топлива, курсовую устойчивость, шум и плавность хода. В завершении — торможение на мокром и сухом асфальте.
Баллы и оценки
Больше 900 баллов — отличные шины.
Больше 870 — очень хорошие.
Больше 850 — хорошие.
Источник — статья «Двенадцать» в журнале №9, сентябрь 2016. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Андрей Образумов, Валерий Павлов.