Эксперты «За рулём» испытали девять комплектов нешипованных зимних шин. Представляю результаты тестов покрышек.
Испытания не льду и снегу провели на финском полигоне White Hell при температуре от -2˚ до -18˚С. Асфальтовые тесты — на полигоне Автоваза, +4…+7˚С. Тестовый автомобиль — Volkswagen Golf GTI.
Итоговые места и преимущества покрышек вы увидите здесь, подробная информация о каждой шине — по ссылкам на собственных страницах моделей.
9 Toyo Observe GSi-5
839 баллов.
Среднее продольное сцепление на снегу и на льду, хорошая управляемость на снегу.
8 Bridgestone Blizzak VRX
864 балла.
Средние тормозные свойства на асфальте, чёткое следование курсу на заснеженной дороге.
7 Dunlop Winter Maxx WM01
866 баллов.
Лучший разгон на льду, тормозные свойства на асфальте, чёткое следование курсу на асфальте.
6 Hankook Winter i*cept iZ2
882 балла.
Отличное продольное сцепление на снегу, экономичны при любой скорости, стабильная курсовая устойчивость и чёткая управляемость на снегу.
5 Michelin X-Ice 3
895 баллов.
Отличные тормозные свойства на сухом асфальте, отменные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте.
4 Pirelli Ice Zero FR
896 баллов.
Лучшее продольное сцепление на снегу, хорошие управляемость на льду и проходимость в глубоком снегу, чёткое следование курсу на асфальте.
3 Goodyear UltraGrip Ice 2
899 баллов.
Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, отличные — на мокром, чёткое следование курсу на снегу и на асфальте, низкий уровень шума.
2 Nokian Hakkapeliitta R2
915 баллов.
Лучшие тормозные свойства и отличный разгон на льду, экономичны, высокая курсовая устойчивость на снегу, отличная управляемость на любой дороге и проходимость.
1 Continental ContiVikingContact 6
924 балла, победитель теста.
Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. Отличные тормозные свойства на льду и разгоны на снегу. Понятная курсовая устойчивость на снегу и управляемость на льду. Самые комфортные.
Баллы и оценки
Больше 900 баллов — отличные шины.
Больше 870 — очень хорошие.
Больше 850 — хорошие.
Источник — статья «И никаких гвоздей» в журнале №10, октябрь 2016. В испытаниях принимали участие: Сергей Мишин, Антон Мишин, Дмитрий Тестов, Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Андрей Образумов, Валерий Павлов.